Модуль 1
#2 Возможные результаты хакатона

#3 Особенности разных форматов хакатонов

Результаты в разных форматах хакатона.
Описание особенностей проведения разных форматов хакатонов.

ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ХАКАТОНА
ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ И ПРОЕКТОВ
- Новые проекты, технологии
- Доработка существующих задач
- Новые методики
- Межотраслевые, междисциплинарные решения
- Передача части задач Вашего большого проекта на коллективную генерацию решений (краудсорсинг)
ВЫЯВЛЕНИЕ ТАЛАНТОВ
И ЛИДЕРОВ ПРОЕКТОВ
ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ОСВОЕНИЯ НОВЫХ НАВЫКОВ, ТЕСТИРОВАНИЯ НАВЫКОВ
МОТИВАЦИЯ НА ДОСТИЖЕНИЯ
Активизация скрытых талантов, участников команд.
Вовлечение в проектную деятельность. Мотивация на коллективную работу. Выстраивание траекторий профессионального развития и построение стратегии достижений и мастерства.
СТРЕСС-ТЕСТ
ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ
ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД
КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ
Форматы Хакатонов
Описание форматов.
Особенности организации каждого из форматов.
Главные результаты для каждого из форматов
Как организовать хакатон
Классический Хакатон
Особенности организации:
  • Хакатон в основе которого лежит проблематика в сфере/отрасли/технологии.
  • До 350 участников (участники-специалисты разного профиля)
  • 2 или 3 дня
  • Технологическая направленность
  • Готовится в течение 1,5-2 месяца
  • Проводится на площадке при очном участии команд

Цели и задачи классические (см.выше)
Для Университетов - самый рекомендуемый формат
Онлайн хакатон, хакатон для программистов
Онлайн Хакатон
Особенности организации:
  • Хакатон, который проводится онлайн.
  • Командам не требуется присутствовать очно на площадке.
  • Может проходить одновременно в разных локациях.
  • Тематика - преимущественно ИТ (программирование), Блокчейн.
  • Участвуют - программисты.
  • Количество участников - неограниченно.
  • Прототипы - программы коды.
  • Проводится в течение 2х дней.

Главные цели и задачи хакатона:
  • Передача части задач Вашего большого проекта на коллективную генерацию решений (краудсорсинг)
  • Доработка существующих задач
  • Новые методики
  • Выявление лидеров, хантинг программистов в команды
Корпоративный хакатон. Как организовать корпоративный хакатон.
Корпоративный Хакатон
Хакатон, проводимый в интересах конкретной компании:
- в открытом формате - с привлечением внешних участников
- и как внутренние хакатоны - когда участвуют только внутренние сотрудники организации.

Особенности организации:
  • Хакатоны сопровождаются существенными денежными призами.
  • Существенный акцент на PR кампании (распространение пресс-релизов, платная реклама).
  • Высокие требования к визуальному оформлению хакатона (баннеры, пресс-волы, сувенирная продукция).
  • Выделяемый бюджет на организацию хакатона в связи с высокой репутационной составляющей хакатона.
  • Сильная проверка входящих участников. Участники без проектов не рекомендуются к участию.
  • Организация: 2-3 месяца.

Главные цели и задачи хакатона:
  • Выявление талантов, командов - рекрутинг
  • Тестирование продуктов/услуг
  • Продвижение новых продуктов/услуг
  • Использование "коллективного разума" для генерации идей
Хакатон акселератор. Команды после хакатона. Сопровождение команд. Инкубатор для команд после хакатона.
Включает более глубокую работу с проектами до/после самого хакатона.
Авторская методика хакатона Ассоциации Акселераторов и Бизнес-инкубаторов.

Особенности организации:

  • 2 этапа отбора - предварительный сбор заявок. Оценка заявок. Отбор участников и команд с проектами.
  • Образовательный этап для отобранных участников и команд в формате экспресс-акселератора.
  • Хакатон с оценкой полученных прототипов решений/проектов - в хакатоне участвуют команды, прошедшие обучение.
  • На входе в предварительный отбор перед образовательным этапом может быть разное количество участников. После образовательного этапа - не более 30 команд.
  • В период проведения хакатона к каждой команде прикрепляется ментор.
  • Организация полного цикла: 4-8 месяцев.
  • Участники без проектов не допускаются

Главные цели и задачи хакатона:
Выявление талантов и команд

Идеальный формат для Университетских бизнес-инкубаторов, Промышленных кластеров, технопарков, корпораций (инструмент открытых инноваций).
Мейкертон. Хардатон. Технотон. Хакатон прототипирование. Хакатон хардверный. Хакатон для мейкеров. Мейкерство
Некоторые организаторы используют такие названия Хакатонов, на которых собираются не только ИТ-разработчики, но инженеры, мейкеры, задачей которых является сборка прототипа материальных устройств.

Особенности организации:
  • В регистрацию закладывается вопрос о запросе участников на элементную базу, инструменты, которые будут в наличии на хакатоны, на оборудование, станки.
  • Организаторы решают - будет ли предоставляться элементная база, какие станки и инструменты будут выделены участникам для разработки прототипов.
  • Во время хакатона обязательно должен быть доступен со стороны организаторов технический специалист/иженер.
  • Как правило во время хакатоны выделяются 2 сектора - сектор размещения команд (столы, стулья) и сектор с оборудованием (фаблаб, хакспейс).
  • Количество участников - не более 150.
  • Задачи для хакатона - разработка прототипов.
  • Длительность хакатона - 3 дня (промышленный протототип разработать меньше чем за 2 дня - неэффективно).

Главные цели и задачи хакатона:
  • Генерация идей, проектов
  • Выявление сработавшихся команд

Идеальный формат для Университетских бизнес-инкубаторов, Университетстких фаблабов, ЦМИТов, Технопарков, Промышленных кластеров.
Конфотон. Хакатон и форсайт сессия. Что такое конфотон.
Авторская методика хакатона Ассоциации Акселераторов и Бизнес-инкубаторов

Методика "конфотон" используется для решения системных и комплексных задач.
Один из последних кейсов: межуниверситетский конфотон, выстраивание взаимодействия между командами из разных университетов, формирование междисциплинарного подхода.

Конфотон включает 3 стадии:
- стратегическая сессия,
- хакатон,
- конференция.

На стратегической сессии происходит постановка задач, участники погружаются в проблематику, происходит знакомство экспертов, обмен мнениями, выявляются лидеры, которые готовы взять на себя работу над конкретными проблемами, которые выносятся на хакатон.
Проводится хакатон.
По итогам хакатона проводится конференция, круглый стол с обсуждением результатов и определением вектора дальнейшего развития и взаимодействия участников друг с другом на системной и постоянной основе.

  • Организация: 3-4 месяца.
  • Количество участников: до 150 человек.
  • Участники - профессионалы, эксперты в своей сфере.

Главные цели и задачи конфотона:
  • Новые проекты, технологии
  • Доработка существующих задач
  • Новые методики
  • Межотраслевые, междисциплинарные решения
  • Командообразование

Идеальный формат для Университетов, Региональной инфраструктуры.
Хакатон олимпиада НТИ
Хакатон Олимпиады НТИ
Для подготовки к финалу Олимпиады НТИ и «прокачки» инженерных навыков все участники Олимпиады имеют возможность принять участие в хакатонах по профилям Олимпиады.

Особенности организации:
  • 3 недели - 2 месяца
  • Количество участников - до 120 человек
  • Участники - школьники, студенты
  • Хакатон проводится с перерывом - без ночного присутствия на площадке в связи с возрастом участников
  • Предоставление элементной базы, тк по итогам хакатона должны быть разработаны прототипы
  • На хакатоне ставятся конкретные задачи (не сложные) - задача главная: проверка навыков участников
  • Для хакатона разрабатывается сценарий - методическая постановка задачи
  • Важно наличие подготовленных и внимательных наставников: Академия Наставников - http://sk.ru/opus/p/academy.as

Главные цели и задачи хакатона:

  • Командообразование
  • Приобретение и проверка знаний, навыков

Про хакатоны Олимпиады НТИ можно прочитать на сайте Московского Политеха в разделе "Новости" (Московский Политех) - лидер в организации хакатонов Олимпиады НТИ. http://mospolytech.ru/
http://mospolytech.ru/news_new.php?id=10196
http://mospolytech.ru/news_new.php?id=10146
http://mospolytech.ru/news_new.php?id=10138

Идеальный формат - для школ, университетов, колледжей - площадки Олимпиады НТИ.
Инфра хакатон. Что такое инфрахакатон. Необычный хакатон. Хакатон в регионе.
Авторская методика хакатона Ассоциации Акселераторов и Бизнес-инкубаторов.
Методика специально разработанная для организаций региональной инфраструктуры, кластеров, технопарков - для выстраивания взаимодействия между специалистами.

Задачи, выносимые на инфра-хакатон - процессы, взаимодействие, повышение эффективности.

Включает стратегическую сессию и хакатон.

Особенности организации:
2-3 месяца
Количество участников - не более 100
Участники - профессионалы, эксперты в своей сфере, представители организаций
На стратегической сессии работают модераторы с предварительным погружением в проблематику региональной стратегии

Главные цели и задачи хакатона:
  • Командообразование
  • Новые проекты, технологии
  • Доработка существующих задач
  • Новые методики
  • Межотраслевые, междисциплинарные решения

Идеальный формат для Региональной инфраструктуры, кластеров, технопарков.
Для погружения в формат Хакатона и перехода к следующей теме ниже приведены видео-ролики с экспресс-обзором хакатонов: хакатоны, проведенные в России и заграницей
Школа хакатонов

Календарь хакатонов. Примеры хакатонов. Обзоры хакатонов.

Примеры хакатонов, календарь актуальных хакатонов на территории России, прошедшие хакатоны - на сайте Хакатоны.рф

Рекомендуем в рамках обучения (начните с модуля 1) ознакомиться с обзорами хакатонов.
Новые обзоры регулярно пополняются.
Школа хакатонов
8 модулей
Первый поток: с 05 мая 2018 по 30 мая 2018
Защита проекта - 8 июня 2018г.