Модуль 1
#5 Разработка концепции хакатона
Составляющие концепции хакатона.
О чем может быть хакатон.

Концепция хакатона

Как начать разрабатывать хакатон?
Тема хакатона, Сфера, Технологический фокус
Тема — самое главное. Это то, на чем будут сфокусированы команды. Важно, чтобы тема была конкретная, совпадала с Вашими задачами, соответствовала какой-то конкретной профессиональной сфере, отрасли, технологии, была актуальной.
И - конечно Тема хакатона должна быть понятной и Вашим участникам, и Вашим экспертам, жюри и всему сообществу, которое узнает про Ваш хакатон.

Вокруг темы определяются проблемы, задачи, на решение которых должны быть направлены решения, предлагаемые участниками.
Вы сможете поставить конкретные задачи (высокая четкость) - в этом случае участники придут не со своими креативными идеями, а с вариантами решений для Вами поставленных конкретных задач.\

Примеры постановки задач из недавно прошедших хакатонов можно посмотреть на конкретных примерах:
1) https://hrhack.ru/themes/ - HR Хакатон
2) AVRA Хакатон - https://avrahackathon.ru/
3) http://hackuniversity.ru/ Университетский хакатон

Итак, тезисно:
- Определите сферу/область хакатона (технологии, отрасль)
- Определите специализацию внутри данной области
- Определите будете ли Вы формулировать запрос на продукты, сервисы по обозначаемым Вами проблемам или участники в рамках специализаций (технологических направлений) придут со своими идеями, проектами, как они это понимают

Важно - Вы можете использовать оба подхода:
- определеть треки (направления технологические для участников) - в этом случае к вам придут ребята, которые хотят позиционировать себя как лидеры, стартапы (другими словами, у них есть проекты, идеи, которые они хотят показать)
- поставить задачи (в этом случае вы получите краудсорсинг решений через участников, а также ребята с работающими проектами смогут продемонстрировать, как их проекты могут решить вами поставленные проблемы)
Определите цели и задачи хакатона
Определите какие цели и задачи Вы для себя ставите - проще говоря, зачем Вам хакатон?
(тема 1, 2 модуля 1)
Сформировать команды? Вовлечь участников? Решить конкретные прикладные задачи? Получить обратную связь по продукту, технологии?
Ваше целеполагание по количеству участников.
Выберите формат хакатона
Посмотрите какой из форматов хакатона Вам больше всего подходит?
(тема 3 хакатона)
Определите ресурсы, которые Вы привлечете к организации и проведению хакатона
Определите сколько времени Вам понадобится для организации хакатона.
Сколько денежных средств Вы сможете вложить в хакатон.
Какая у Вас команда - сколько человек Вы сможете привлечь к организации хакатона.
Публичность хакатона
Насколько публичным Вы хотите сделать хакатон.
Будете ли Вы его продвигать?
Степень публичности зависит от количества внешних участников, которых Вы хотите привлечь.
Есть ли у Вас легкий и прямой доступ к целевой аудитории? (У учебных заведений данный фактор - оптимизирован: доступ к студентам прямой).
Программа хакатона
Напишите программу хакатона укрупненно с блоками (тема 4).
Сколько дней будет Ваш хакатон?
Выберите даты хакатона.
Сколько минимум Вы сможете привлечь экспертов?
Кто в жюри?
Запускать хакатон без понимания по экспертам и жюри можно, но когда вспомните про это за неделю до проведения хакатона - будет жарко, Вам придется уговаривать и согласовывать кандидатуры.
Школа хакатонов
8 модулей
Первый поток: с 05 мая 2018 по 30 мая 2018
Защита проекта - 8 июня 2018г.